vak: (Улыбка)
Serge Vakulenko ([personal profile] vak) wrote2014-05-28 06:16 pm

Каждый сверчок знай свой шесток

(с фейсбука)
Оказывается, за неделю до российской делегации в Китай ездили туркмены во главе с Бердымухамедовым. И тоже подписали историческое соглашение века на 65 миллиардов кубоа газа. Для сравнения: Путину обломилось только 38 млрд кубов. Тоже неплохо, конечно. Но раскудахтались на весь курятник, точно курица, впервые снесшая яйцо.

[identity profile] borisovs.livejournal.com 2014-05-29 06:10 am (UTC)(link)
Да, всё плохо, Россия гавно, а Америка рулез :)...

Каким же надо быть ненавистником России, чтобы гадости подобные выискивать там, где их нет ...

Посмотрите выступление Жореса Алфёрова на "дожде", вы сейчас выглядите, как корреспондент Лобков, которому Алфёров указал ему место, за подобный характер и образ мышления.
Edited 2014-05-29 06:12 (UTC)

[identity profile] intac.livejournal.com 2014-05-29 06:19 am (UTC)(link)
ну чтож, у каждой страны свои поражения..

[identity profile] dlinyj.livejournal.com 2014-05-29 08:26 am (UTC)(link)
Всё же удивительно, как можно легко извратить прекрасную новость, придав ей нужный акцент. Даже если туркмены на 650 млн кубометров, а мы бы заключили на 20 млн - это был бы в любом случае прорыв.

Смысл не в цифрах, а в прецеденте.

[identity profile] mandrykin.livejournal.com 2014-05-29 09:57 am (UTC)(link)
Господи, да что же это у вас в головах творится? Прекрасная новость?!!

Вот образец прекрасной новости: "Россия подписала историческое соглашение на импорт редкоземельных элементов для микроэлектронного производства на сумму 30 миллиардов рублей". Это образец - в нынешних условиях такая новость невозможна.

Что Вы называете прорывом? ЧТО? Что Россия заключила контракт на экспорт природных ресурсов? Это успех? Это удача? Да что же с вами всеми такое происходит?

Заглянул к Вам в журнал - вроде бы технарь, вроде бы нормальный и адекватный человек. Ну почему же экспорт энергоносителей это прорыв? Это беда, боль и путь в никуда.

[identity profile] dlinyj.livejournal.com 2014-05-29 10:07 am (UTC)(link)
Нда... Срочно в аптеку за галоперидолом!

>>Ну почему же экспорт энергоносителей это прорыв? Это беда, боль и путь в никуда.
ОАЭ с вами не согласен ;)

[identity profile] mandrykin.livejournal.com 2014-05-29 10:25 am (UTC)(link)
Спасибо. Я понял в чём моя ошибка. Полагал, что технический склад ума подразумевает и другие качества интелллекта, но, видимо, ошибался.

> ОАЭ с вами не согласен ;)

Сравнивать Россию с ОАЭ - это последняя стадия ФГМ. Количество населения, климат, история, госустройство, промышленность - до некоторого времени эти вещи были несравнимы. Но я Вас поздравляю - роль религии в России, государственное устройство и импорт низкоквалифицированной рабочей силы - по этим параметрам мы неотвратимо идём в сторону ОАЭ.
Edited 2014-05-29 10:26 (UTC)

[identity profile] dlinyj.livejournal.com 2014-05-29 10:38 am (UTC)(link)
Если ваше мнение не совпадает со мнение оппонента, то это не означает что он мудак. Это лишь означает что у вас разное мнение. Мне жаль что вы настолько недальновидны.

То что вы пишите свидетельствует о том, что галоперидол вам крайне необходим! И вам категорически нельзя читать блоги овального и прочее дерьмище зомбирующее ваш больной мозг!

[identity profile] mandrykin.livejournal.com 2014-05-29 10:53 am (UTC)(link)
> Если ваше мнение не совпадает со мнение оппонента, то это не означает что он мудак.

Разумеется, не означает. Но "мудаковатость" (почти) никак не соотносится с умственным развитием. Я не считаю Вас мудаком, скорее - близоруким человеком.

Ну да ладно, в чём же собственно прорыв в заключении газового контракта с Китаем? Тем, что страна всё больше и больше скатывается в сторону ОАЭ - феодального государства с красивым фасадом?

[identity profile] dlinyj.livejournal.com 2014-05-29 10:55 am (UTC)(link)
Камрад, я высказал своё мнение, не говорю что оно правильное, вы принялись доказывать мне что я мудак. Не пойти ли вам в пешее эротическое путешествие?

Дальнейший разговор с недолеченными хамами продолжать не желаю. Уважайте чужое мнение, и не опускайтесь сразу до личностей, мол я думал вы умнее. Я умнее, раз не занимаюсь с вами спором. Удачного лечения.

[identity profile] mandrykin.livejournal.com 2014-05-29 11:14 am (UTC)(link)
Отставим в сторону личную перепалку. Просто поясните своё мнение, в чём ПРОРЫВ этого газового контракта. Идёт?

[identity profile] dlinyj.livejournal.com 2014-05-29 11:21 am (UTC)(link)
Зачем, чтобы вбросить очередную порцию говна в вентилятор? Если соберусь это обсуждать, то только с адекватными людьми.

[identity profile] mandrykin.livejournal.com 2014-05-29 11:32 am (UTC)(link)
Так в чём же, собственно, прорыв? Я не прошу обсуждения - просто обоснуйте своё утверждение.

[identity profile] dlinyj.livejournal.com 2014-05-29 11:47 am (UTC)(link)
Не собираюсь этого делать, уже объяснил почему. Будет воспринято и трактовано априори не верно.

[identity profile] mandrykin.livejournal.com 2014-05-29 12:17 pm (UTC)(link)
> Будет воспринято и трактовано априори не верно.

Кем? Мной? Ошибаетесь - я тоже считаю, что каждый имеет право на своё мнение. Пусть даже и ошибочное (с моей точки зрения).

Полагаю, этот блог читаем не только мы с Вами, но ещё несколько сотен человек. Почему пред их лицом не попробовать отстоять своё мнение? Тем более, судя по комментариям на нетехнические темы, в вопросах политического устройства России превалирует Ваша точка зрения.

Что касается "говна на вентилятор", то уж поверьте, процесс накидывания мало зависит от того, выразите ли Вы своё мнение о прорывности контракта с Китаем или нет.
Например, ещё несколько постов назад, я был готов в жесткой аллегорическо-сатирической форме выразить своё мнение о существовании за счёт продажи природных ресурсов. Т.ч. наоборот, если Вы корректно и аргументированно поддержите свою точку зрения, то, очень вероятно, избавите публику от чтения жёстких опусов. Нет нет, это не угроза, просто действительно интересно, откуда берётся гордость за продажу природных ресурсов у людей с техническим складом ума.

[identity profile] dlinyj.livejournal.com 2014-05-29 12:31 pm (UTC)(link)
Лично я не вижу ничего плохого в продаже своих ресурсов, и строительстве своей экономики. Тем более уж природный газ вполне себе в будущем возобновляемый ресурс при переработке отходов.

Каменный уголь, которого хватит ещё на очень и очень долго (при текущих темпах развития на несколько сот лет) можно перерабатывать в газ. Я вижу позитивность в том, что во первых мы имеем второй рынок сбыта, во вторых развиваем собственную инфраструктуру. Продажа газа - это не трубу приварить. Это развитие научного комплекса, промышленность поднимается, рабочие места и т.п. На мой взгляд все эти вещи так очевидны, что не требуют пояснения.

Вы моё мнение сразу воспринимаете как ошибочное, но своё мнение критике не подвергаете - это признак психических расстройств, имейте в виду!

[identity profile] juray.livejournal.com 2014-05-30 06:13 am (UTC)(link)
Газ из угля, в принципе, может заменить природный газ. Но есть пара моментов.

Во-первых, вопрос - а какой EROEI у такого процесса? Навскидку вроде ухудшение не сильное, но исходных данных маловато.

Во-вторых, природный газ - не только энергоноситель, но и сырьё для химических производств. Состав синтез-газа иной, чем у природного. (водород + угарный газ vs метан). Некоторые виды синтеза сработают - например, для получения спиртов все равно природный газ перегоняют в тот же синтез-газ.

Хорошим заменителем по составу является биогаз, но у него проблемы с объёмом производства.

Есть еще надежда на абиогенный (вулканический) метан, но его пока не научились добывать. Научиться, конечно, можно - но опять же, наколько затратным получится процесс?

Но в целом, с газом перспективы получше, чем с нефтью.

Ну а как расценивать продажу ресурсов - всё зависит от ситуации. Какие еще есть запасы, насколько не хватает финансов... Ну и геополитика - штука тонкая. Прецедент диверсификации рынка - это точно плюс.

Еще можно опасаться - насколько эффективно будут расходоваться полученные от продажи средства. Финансы это не конкретный материал типа редкоземелов, они легко пилятся, оседают в карманах, и направляются "не туда".
Будет ли инфраструктура развиваться или донашиваться старая? (ну, этот вопрос не такой уже больной - тенденции развития проявляются).



[identity profile] dlinyj.livejournal.com 2014-05-30 07:21 am (UTC)(link)
Согласен. Тут вопрос тонкий, что однозначно никто не скажет что хорошо и что плохо, но видеть картину только под одним углом так же нельзя.

[identity profile] goodic.livejournal.com 2014-05-29 12:20 pm (UTC)(link)
Уж простите, что в середину беседы лезу, но не смог мимо пройти. "Прорыв" в том, что контракт не в долларах/евро. Все. этого достаточно

[identity profile] hvd.livejournal.com 2014-05-29 12:45 pm (UTC)(link)
Так вроде в долларах же. Про рубли поговорили-поговорили и отложили на будущее.

[identity profile] sir-pashka.livejournal.com 2014-05-31 09:00 pm (UTC)(link)
Даже если и в рублях - сумма небольшая в масштабах мировой экономики, ни на что не влияет.

[identity profile] hvd.livejournal.com 2014-06-01 02:38 pm (UTC)(link)
Ну, в рублях был бы и правда прецедент.

[identity profile] crimcat.livejournal.com 2014-05-29 08:41 am (UTC)(link)
Я бы не стал говорить "обломилось", ибо, как я понимаю, задачи продать максимально много не ставилось.
Тут ведь дело не в количестве. Я до сих пор не могу найти информации о том, сколько вообще хотели продать и на каких условиях. Ведь вся эта бодяга с китайским контрактом не вчера родилась.

[identity profile] sir66.livejournal.com 2014-05-29 12:48 pm (UTC)(link)
Это вообще не самый большой контракт. И по деньгам и по объему. Объемы поставок в Европу сейчас примерно 160 млрд м3 в год. Это, правда включая и Украину с Беларусью, насколько я понимаю. Да и вообще, основной источник валюты для РФ это не газ, а нефть и нефтепродукты 270 млрд долларов в 2013г, против 67 млрд за газ. А тут всего 10-15 млрд в год. Так что тут больше пиара.

[identity profile] anatoly lyutin (from livejournal.com) 2014-06-03 09:15 am (UTC)(link)
Кстати да. Все смещают фокус истерики на газ, а про нефть стыдливо молчат. Хотели бы ввести санкции, давно бы запретили разгружаться нашим танкерам в Роттердаме.