Вступительное слово министра обороны Пита Хегсета на заседании Контактной группы по обороне Украины 12 февраля 2025 г.
Брюссель, Бельгия
(
гуглоперевод)
Добрый день, друзья.
Спасибо, министр Хили, за ваше руководство, как в качестве принимающей стороны, так и в качестве руководителя UDCG.
Это моя первая контактная группа по обороне Украины. И для меня большая честь присоединиться ко всем вам сегодня.
И я ценю возможность поделиться подходом президента Трампа к войне в Украине.
Мы находимся, как вы сказали, г-н министр, в критический момент. Поскольку война приближается к своей третьей годовщине, наше послание ясно: кровопролитие должно прекратиться. И эта война должна закончиться.
Президент Трамп ясно дал понять американскому народу и многим вашим лидерам, что прекращение боевых действий и достижение прочного мира являются главным приоритетом.
Он намерен положить конец этой войне дипломатическим путем и усадить за стол переговоров Россию и Украину. И Министерство обороны США поможет достичь этой цели.
Мы положим конец этой разрушительной войне и установим прочный мир, только объединив силу союзников с реалистичной оценкой поля боя.
Мы хотим, как и вы, суверенной и процветающей Украины. Но мы должны начать с признания того, что возвращение к границам Украины до 2014 года — нереальная цель.
Погоня за этой иллюзорной целью только продлит войну и принесет больше страданий.
Прочный мир для Украины должен включать надежные гарантии безопасности, чтобы гарантировать, что война не начнется снова.
Это не должно быть Минском 3.0.
Тем не менее, Соединенные Штаты не считают, что членство Украины в НАТО является реалистичным результатом урегулирования путем переговоров.
Вместо этого любые гарантии безопасности должны быть подкреплены боеспособными европейскими и неевропейскими войсками.
Если эти войска будут развернуты в качестве миротворцев на Украине в какой-либо момент, они должны быть развернуты в рамках миссии, не связанной с НАТО. И они не должны подпадать под статью 5. Также должен быть надежный международный надзор за линией соприкосновения.
Чтобы было ясно, в рамках любой гарантии безопасности американские войска не будут развернуты на Украине.
Чтобы еще больше способствовать эффективной дипломатии и снизить цены на энергоносители, которые финансируют российскую военную машину, президент Трамп расширяет производство энергии в Америке и призывает другие страны сделать то же самое. Более низкие цены на энергоносители в сочетании с более эффективным применением энергетических санкций помогут привлечь Россию к переговорам.
Обеспечение европейской безопасности должно быть императивом для европейских членов НАТО. В рамках этого Европа должна предоставить подавляющую часть будущей летальной и нелетальной помощи Украине.
Члены этой Контактной группы должны соответствовать моменту.
Это означает: пожертвование большего количества боеприпасов и оборудования. Использование сравнительных преимуществ. Расширение вашей оборонно-промышленной базы. И, что важно, откровенность с вашими гражданами относительно угрозы, с которой сталкивается Европа.
Часть этого заключается в откровенном разговоре с вашим народом о том, что эту угрозу можно устранить, только тратя больше на оборону.
2% недостаточно; президент Трамп призвал к 5%, и я согласен.
Повышение вашей приверженности собственной безопасности — это авансовый платеж за будущее. Авансовый платеж, как вы сказали, г-н министр мира через силу.
Мы также собрались здесь сегодня, чтобы прямо и недвусмысленно заявить, что суровые стратегические реалии не позволяют Соединенным Штатам Америки сосредоточиться в первую очередь на безопасности Европы.
Соединенные Штаты сталкиваются с косвенными угрозами нашей родине. Мы должны — и мы делаем это — сосредоточиться на безопасности наших собственных границ.
Мы также сталкиваемся с равным конкурентом в лице коммунистического Китая, способного и намеренного угрожать нашей родине и основным национальным интересам в Индо-Тихоокеанском регионе. США отдают приоритет сдерживанию войны с Китаем в Тихом океане, осознавая реальность дефицита и идя на компромиссы в вопросах ресурсов, чтобы гарантировать, что сдерживание не потерпит неудачу.
Сдерживание не может потерпеть неудачу ради всех нас.
Поскольку Соединенные Штаты уделяют приоритетное внимание этим угрозам, европейские союзники должны вести ситуацию с фронта.
Вместе мы можем установить разделение труда, которое максимизирует наши сравнительные преимущества в Европе и Тихом океане соответственно.
В мои первые недели на посту министра обороны под руководством президента Трампа мы увидели многообещающие признаки того, что Европа видит эту угрозу, понимает, что нужно сделать, и приступает к выполнению задачи.
Например, Швеция недавно объявила о своем крупнейшем пакете помощи. Мы приветствуем их за выделение 1,2 млрд долларов на боеприпасы и другие необходимые материалы.
Польша уже тратит 5% ВВП на оборону, что является примером для континента.
И 14 стран совместно возглавляют коалиции по возможностям. Эти группы проделывают большую работу по координации вклада Европы в летальную помощь в восьми ключевых областях возможностей.
Это первые шаги. Еще многое предстоит сделать.
Мы просим каждую из ваших стран активизировать выполнение взятых вами обязательств.
И мы призываем ваши страны и ваших граждан удвоить усилия и подтвердить свою приверженность не только неотложным потребностям безопасности Украины, но и долгосрочным целям Европы в области обороны и сдерживания.
Наш трансатлантический альянс существует уже несколько десятилетий. И мы полностью рассчитываем, что он сохранится и в будущих поколениях. Но это не произойдет просто так.
Это потребует от наших европейских союзников выйти на арену и взять на себя ответственность за обычную безопасность на континенте.
Соединенные Штаты остаются приверженными альянсу НАТО и оборонному партнерству с Европой. Точка.
Но Соединенные Штаты больше не будут терпеть несбалансированные отношения, которые поощряют зависимость. Вместо этого наши отношения будут отдавать приоритет предоставлению Европе возможности нести ответственность за свою собственную безопасность.
Честность будет нашей политикой в будущем — но только в духе солидарности.
Президент Трамп с нетерпением ждет совместной работы, продолжения этой откровенной дискуссии среди друзей и достижения мира через силу — вместе.
Спасибо.