vak: (Default)
[personal profile] vak
"28 октября 1910 г. Лег в половине 12 и спал до 3-го часа. Проснулся и опять, как в прежние ночи, услыхал отворение дверей и шаги. …вижу в щелях яркий свет в кабинете и шуршание. Это Софья Андреевна что-то разыскивает, вероятно, читает. …Отвращение и возмущение растет, задыхаюсь, считаю пульс: 97. Не могу лежать и вдруг принимаю окончательное решение: уехать. Пишу ей письмо и начинаю укладывать самое нужное… В 6-м часу всё кое-как уложено; я иду на конюшню, велеть закладывать... Может быть, ошибаюсь, оправдывая себя, но, кажется, что я спасал не себя, не Льва Николаевича, а спасал то, что иногда и хоть чуть-чуть есть во мне."

"А вскоре проснулась Софья Андреевна. Не обнаружив мужа ни в спальне, ни в кабинете, она бросилась к дочери. Александра Львовна, ярая толстовка передала ей прощальное письмо отца. "Боже мой!" — воскликнула Софья Андреевна, прочтя первую строчку: «Отъезд мой огорчит тебя...» После чего швырнула письмо на стол и выбежала из комнаты, причитая: "Боже мой!.. Что он со мной делает!.." Тотчас кто-то из прислуги закричал, что графиня бежит к пруду. Все население усадьбы бросилось вслед за ней. Выбежав на мостки, она бросилась в воду. К счастью, место было мелкое. Булгаков с Александрой Львовной вытащили графиню из воды. У нее был тяжелый нервный срыв."

(Александр Басов, "Зелёная палочка")

Казалось бы, все умищем постиг, и жил по совести, по заповедям божьим. Но что-то важное упустил граф, если вот так вот треснуло, надломилось и больше никогда не срослось.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org