vak: (Default)
[personal profile] vak
Астрономией я увлёкся лет с двенадцати: мы с друзьями мастерили телескопы, наблюдали переменные звёзды и метеорные потоки, томик "Астрономия" детской энциклопедии зачитали до дыр. Увидеть солнечное затмение, да еще полное, было недостижимой мечтой. С годами увлечение рассеялось, но насчёт затмения 2017 года вопрос даже не возникал: понятно было, что мы едем всей семьёй, и нам нужно именно полное затмение.

Поизучав карты, я определился с местом: штат Орегон, плоскогорье около города Madras. На такой высоте в пустынном климате облачность маловероятна. Местность малонаселённая, много второстепенных дорог: мы решили просто остановиться в нужное время на обочине и глазеть. Надо только добраться вовремя.

Гостиницы мы начали резервировать за два месяца, и то еле успели: был всего один свободный номер в мотеле в Портленде. Путь от нас неблизкий: десять часов ехать не останавливаясь, если без пробок. Для промежуточной ночёвки выбрали Grants Pass, нам очень понравился этот городок в предыдущую поездку. После Портленда на обратном пути решили заночевать в Klamath Falls и посетить парк Lava Beds.

День первый, суббота.

Едем из Санта Клары в Грантс Пасс. Пьём кофе в старбаксе в Willows. Купаемся в озере Siskiyou. Ужинаем в городке Ashland, самый юг штата Орегон. Ашланд известен ежегодным шекспировским фестивалем, который длится полгода, с февраля по октябрь, и где на сценах трёх городских театров идут 11 спектаклей. Вероятно, это самое театральное место во всей америке. Ресторан Larks тоже не разочаровал.

Над озером Siskiyou стоит сильная дымка: задувает дым от пожаров в лесах со стороны океана. Зато солнце не так припекает. Впрочем, жара стоит изрядная.

День второй, воскресенье.

Двигаемся из Грантс Пасс в Портланд. Пополняем запасы еды по пути в городе Eugene. В Портланде бросаем вещи в гостинице и торопимся посмотреть город. Успеваем на экскурсию на кораблике по реке Willamette, с показом и подробным рассказом про историю всех мостов Портланда. Мостов всего мы насчитали десять штук. Прогуливаемся по центральной набережной. Здесь же ужинаем в прикольном ресторанчике Bottle+Kitchen, где знакомимся с пожилой американской парой из Лос Анджелеса, и рассуждаем с ними об отличиях между Путиным и Трампом.

На столбах попадаются протестные наклейки против Трампа и белых супремистов.

По реке плавает "пивоход": пассажиры пьют пиво и крутят педали, как на велосипеде.

День третий, понедельник.

В шесть утра выдвигаемся из гостиницы и направляемся к Мадрасу, чтобы успеть занять стратегическую наблюдательную позицию. Красивейшая дорога (шоссе 26) проходит через могучие леса, мимо горы Mount Hood, и дальше по плоскогорью заповедника Warm Springs.

К восьми утра на плоскогорье все места вдоль дороги, доступные для парковки, были плотненько уставлены машинами любителей астрономии. Впрочем, для нас место тоже нашлось.

Тень Луны на поверхности Земли имеет диаметр 70 миль. Вот как это выглядело в окрестностях Мадраса. Точка, с которой мы наблюдали, находится на шоссе №26 ровно посередине между Warm Springs и Madras.

Полная фаза затмения - вещь короткая, всего две с лишним минуты, но очень красивая. Солнечная корона поражает! Как только скрывается последний лучик солнца, появляется изумительное белое сияние вокруг чёрного круга Луны. К сожалению, наши фотоаппараты и телефоны не смогли её запечатлеть. Вот фотография с сайта обсерватории Старшей школы Мадраса:

Завидую мадрасовским школьникам: нехилая у них обсерватория, однако. Вот коллаж из 11 снимков последовательных фаз затмения от них же. Нажмите, чтобы увеличить.

Дальше наше везение кончилось. Расстояние в шесть миль на юг через Мадрас мы осилили за четыре часа. Чтобы разместить всех желающих заночевать, местные власти развернули вокруг города несколько временных посёлков для автомобилистов. Сразу после затмения все эти люди выехали на шоссе в надежде уехать побыстрее - увы. Вот так это выглядело:

После Мадраса дело пошло лучше, и в городе Bend мы завалились подкрепиться в забавный ресторан в здании бывшей кузницы, с соответствующим антуражем. Оригинально и весьма вкусно. Дальше опять начались приключения. Еще несколько часов мы провели в пробке на 97-м шоссе. Заправка в Chemult нас спасла от голодной смерти. До гостиницы в Klamath Falls мы добрались уже в половине первого ночи.

День четвёртый, вторник.

Задача оказаться к вечеру дома в Санта Кларе. У дочки в среду первый день занятий в университете, так что задерживаться никак нельзя. Но по пути решили осмотреть парк Lava Beds: нам про него рассказывали много интересного.

At Lava Beds

Lava Beds это часть вулкана Medicine Lake, самого большого в Каскадных горах. Вулкан пыхтел полмиллиона лет и за это время залил лавой территорию 35x50 километров. Горячая лава растекалась реками горизонтально, и оставила под землёй гигантскую сеть туннелей и пещер. Представьте себе зал шириной в станцию метро и в два-три раза выше. Вот эта фотка даёт представление о масштабе.

Здесь я пытался в свете фонариков ухватить глубину пещеры. Спускаемся по лестнице на семь этажей и обнаруживаем внизу слой льда.

Сейчас вулкан уже неактивный, но некоторые кратеры довольно молодые. Вот этому (Black Crater) всего три тысячи лет.

А еще тамошние места имеют печальную славу: здесь в 1872-1873 годах шла Модокская война, единственный вооружённый конфликт между индейцами и переселенцами на территории Калифорнии.

Обратная дорога была не особенно примечательной, но очень длинной. Остановки на кофе в Реддинге и Вакавилле несколько скрашивали однообразие.

Date: 2017-08-24 04:37 (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Эта пещера, где лед, на меня производит какое-то апокалиптическое впечатление. Ну, точнее, как у Данте.

Но там еще 1999 пещерок есть, вдоль дороги, куда просто заходишь в тапочках с фонариком, а там как переход с одной станции метро на другую.

Date: 2017-08-24 06:22 (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
Я так и не понял, как так получилось, ведь по идее в пещере должна быть среднегодовая температура места.

Date: 2017-08-24 14:05 (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Меня тоже удивляло. Пещерам этим, насколько я помню, 2000 лет, так что оледенение исключается.

Date: 2017-08-24 06:21 (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
Я был в Golden Dome, и почувствовал себя почти как в Adventure, с выходами из зала в разные стороны.