vak: (Украина)
[personal profile] vak
(Прогноз для России)

Несмотря на отсутствие картины будущего и ощущение полных провалов, две трети россиян продолжают говорить, что страна двигается в правильном направлении

Если кратко подытожить 2022 год и перспективы 2023 года для РФ, то мы можем выделить следующие проблемные моменты:

1. Несмотря на отсутствие картины будущего и полных провалов, две трети россиян продолжают говорить, что страна движется в правильном направлении. Без слома этой уверенности кремлю нечего бояться. По позитиву для нас: высший средний класс очень отрицательно настроен. Сможет ли условный топменеджмент передать свою тревогу среднему звену – один из важнейших вопросов 2023 года. Если он сможет, режим начнет давать трещины.

2. Ухудшение жизни россияне массово ощутят в июне — июле. И их информмашина будет работать над тем, чтобы минимизировать это ощущение (к сожалению, страх мифической потери величия сильнее пока других, реальных, страхов). Мы только сейчас начинаем входить в период начальной борьбы холодильника с пропагандой.

3. Пока неясными остаются последствия нефтяного эмбарго. Первые недели очень обнадеживающие для нас. Если тенденции будут такими же, у РФ начнутся реальные проблемы с выполнением бюджета. Но хочу подчеркнуть: пока еще рано делать долговременные прогнозы.

4. Россияне только сейчас начали поиски внутреннего врага (причина такого опоздания — очень долгое накопление психологической усталости и ухудшение жизни). Но пока для них Путин остается неприкосновенным. Правда, и здесь есть плюсы для нас: Путин потерял волшебство сакральности для самой радикальной части электората. И сейчас мы видим, как часть глашатаев этого радикализма покупают, а другую маргинализируют. Собственно, нам важно, что радикалы являются ледоходом. Очень надеюсь, что они пробьют максимально большие дыры в этом титанике.

5. Отдельно следует обратить внимание на то, что новые драконовские законы будут заставлять силовиков искать ведьм. Это станет тенденцией всего в 2023 году. И здесь есть возможность для позитива: вполне реально, что благодаря несправедливости, всегда сопровождающей подобные процессы, могут появиться новые моральные авторитеты. Хотя есть и проблема: российское общество настолько не эмпатично, настолько не сопереживает даже близким, что иногда, кажется, они созданы из брони тупой агрессивности (причина агрессивности — полное отсутствие поводов для гордости, особенно на фоне того, что даже самые тупорылые представители глубинного народа понимают их перестали бояться).

6. Никакого регионального сепаратизма сейчас не существует. Единственное, что мы можем отметить: региональные элиты заняли выжидательную позицию. И они не думают о независимости: они желают децентрализацию.

7. Приблизительно месяц назад Кремль понял, что сломить единство коллективного Запада им не удастся. С этого момента по сути прекратились разговоры о переговорах. Потому что переговоры требовались не для перемирия, а для раскола коалиции. На восточном фронте главной проблемой для Москвы остается нейтралитет Китая. И это при том, что согласно последнему решению правительства фонд национального благосостояния теперь будет состоять из двух частей: золото (до 40%) и юань (до 70%).

8. Путин всегда действует по аналогиям к предыдущим действиям. Я уже писал несколько недель назад, что в свое время он принял для себя решение, что главная стратегия: не сдаваться, какой бы ни была цена его действий (это было продемонстрировано в Сирии и Венесуэле). Сейчас он принял такое решение по отношению к самому себе. Проще говоря, он принял решение о марафоне.

В 2023 году Россия будет значительно слабее, чем в этом году. И действительно, в 2023 году есть шансы сломать путинизм. Не Россию, пока, а именно путинизм.

Date: 2023-01-01 21:14 (UTC)
From: [personal profile] bowhill
После того, как коллективный Запад, действительно, вполне широкий, повёл войну не с Путиным, а с русскими, Путин чувствует себя совершенно спокойно и уверенно.

И войну он перевёл в режим минимизации расходов и убытков, на долгий срок.

Date: 2023-01-01 22:44 (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Чья пропаганда и что? Может быть не закрыли полёты, визы, не запретили учёных и музыкантов, просто беженцев? Не закрывали Paypal, счета, обычную почту? Не закрыли средства женской гигиены? Не закрывали Интернет, домены, софт, не блокировали железо? Ну и так далее.

В общем, никакого слона в комнате, конечно, нет. И действительно, как же Путин обойдётся без Пейпала и прокладок?

https://bowhill.dreamwidth.org/282530.html

Date: 2023-01-01 23:51 (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Попробуйте обосновать тезис "эти меры не ухудшают перспективу российской военщины" - будет другой разговор.

Date: 2023-01-02 00:12 (UTC)
vlad_m: (Default)
From: [personal profile] vlad_m
Может, сами попробуете обосновать тезис "эти меры УХУДШАЮТ перспективу российской военщины"?

А то высказывать тезисы и не утруждя себя их обоснованием требовать от окружающтх их опровергать - так себе культура дискуссии.

(no subject)

From: [personal profile] ichthuss - Date: 2023-01-02 01:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 08:45 (UTC) - Expand

Date: 2023-01-02 05:15 (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Нет, я говорю об ожиданиях и обещаниях. Того же Денисенко и других. Вообще, популярных ожиданиях, что русские сейчас победят русских, потом принесут репарации, а потом самоликвидируются. Потому что об этом приятно думать.

Прочитайте ещё раз начальный комментарий.
https://vak.dreamwidth.org/973169.html?thread=7306097

Date: 2023-01-02 05:07 (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Во-первых, Запад не воюет с русскими; во-вторых, это не мы; и в-третьих, мы делаем это на законных основаниях.

Где-то я уже это видел.

* * *
Нет. И с НАТО, и даже с Украиной ситуация другая. Но речь не об этом. Путин говорит что нет такой войны, другие говорят, что нет такой войны. Но и это не предмет.

Речь не о поставках стингеров, не о прямом участии, не об обещании уничтожить экономику за две недели и далее.

Сейчас речь даже не совсем о том, что ударили именно по людям, причём по тем, кто имел наибольшие связи с Западом, кто говорил о пользе таких связей.

О чём же речь? О результатах.
И что из этого следует, что не следует.

* * *
Одновременно же говорить, что война это пропаганда и что пусть не жалуются – это проблема с логикой. Одновременно не получится – либо туда, либо сюда. Можно только себя обмануть.

(no subject)

From: [personal profile] bowhill - Date: 2023-01-02 08:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bowhill - Date: 2023-01-02 15:51 (UTC) - Expand

Date: 2023-01-02 09:51 (UTC)
vlad_m: (Default)
From: [personal profile] vlad_m
"россияне" или российское государство? Это не одно и то же.

Да, кто поумнее бегут. Пытаются. С различным успехом.
И в этом им активно мешают европейские чиновники, прикрываясь болтовней о "борьбе с агрессором".
Каковому агрессору продолжали и продолжают башлять сотни миллионов долларов.

Date: 2023-01-02 05:17 (UTC)
dimorlus: (Default)
From: [personal profile] dimorlus
Так русский народ и ведет эту войну. Все правильно тут делают, хотя главное - поставлять оружие.

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 06:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 07:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bowhill - Date: 2023-01-02 08:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 09:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 11:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 13:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 15:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bowhill - Date: 2023-01-02 15:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 18:04 (UTC) - Expand

Date: 2023-01-01 23:10 (UTC)
vlad_m: (Default)
From: [personal profile] vlad_m
И гбешной пропаганде вторит украинская. Про то, что "не бывает хороших русских". (См., например, А.Бабченко и его группа поддержки.)

Именно уравнять всех русских/россиян (кроме самого Аркадия, конечно) в степени вины с верхушкой рф. Зачем? Не знаю.
Но трудятся без устали.

См. также М.Макфол: "русские, как вам не стыдно".

И т.д, и т.п.

Date: 2023-01-02 05:19 (UTC)
dimorlus: (Default)
From: [personal profile] dimorlus
Так ведь и не бывает. Враг Россия, а не Путин.

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 08:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] toprunner - Date: 2023-01-02 09:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 09:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] toprunner - Date: 2023-01-02 11:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 11:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 11:12 (UTC) - Expand

Date: 2023-01-01 22:29 (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Запал совершенно осознанно ведет войну не с путиным (т.к. им не нужна загнанная в угол крыса) и не с народом (потому что нафиг они кому сдались), а с возможностями россии "повторить". Потому что пока они "могут повторить", западу спокойного сна не будет, а вот когда всем будет очевидно, что больше не "могут" - только тогда можно будет спокойно выдохнуть. Насколько именно в процессе пострадает путин и народ - западу, по большому счету, безразлично.

Date: 2023-01-01 23:02 (UTC)
vlad_m: (Default)
From: [personal profile] vlad_m
Точно!
Именно российские беженцы (в т.ч. потенциальные) с заблокированными карточками и обнуленными визами и есть тот способ, которым путин пытается что-то там повторить.
А вовсе не его чиновники и "бизнесмены", разместившее в европах наворованное и свои семьи/гаремы. И, почему-то, в абсолютном большинстве своем, не имеющие проблем ни с банками, ни с визами, ни с бизнес-джетами.

Date: 2023-01-01 23:47 (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Совершенно верно. Бизнесмены с наворованным никакому "повторению" способствовать не будут, потому как не смогут, деньги-то все под контролем. А вот сотни тысяч беженцев могут легко создать взрывоопасную ситуацию, не сейчас, так через 10 лет. Цинично, но смысл в этом есть.

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 00:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ichthuss - Date: 2023-01-02 01:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 08:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 11:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ichthuss - Date: 2023-01-02 12:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 15:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 18:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 18:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 19:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 20:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dijifi - Date: 2023-01-02 19:40 (UTC) - Expand

Date: 2023-01-02 04:45 (UTC)
kondybas: (Default)
From: [personal profile] kondybas
А миллион рыл в ВСРФ - это все лично путин, или же россияне/русские?

Date: 2023-01-02 09:14 (UTC)
toprunner: (Default)
From: [personal profile] toprunner

А остальньіе 139 миллионов рьіл, сидящих на жопе ровно, исправно платящие налоги на войну? Действительно против войньі в россии может бьіть доли процента. Война ведется с активного или молчаливого согласия 99.ХХ% населения.

Date: 2023-01-02 00:58 (UTC)
utochka: ШЁЛКОВАЯ УМНИЦА (Default)
From: [personal profile] utochka
Европа будет делать всё возможное и невозможное чтоб сохранить у власти путена и путенизм в россии.

Date: 2023-01-02 01:39 (UTC)
From: [personal profile] dedekha
Может быть и так - у Путина если он останется жить точно не будет охоты повторять

Date: 2023-01-02 02:11 (UTC)
utochka: ШЁЛКОВАЯ УМНИЦА (Default)
From: [personal profile] utochka
Пока в европе правят макроны, беспокоится путеным точно не о чем. Поэтому сейчас вопрос стоит скорее о том, когда путеным надоест эта война.

Date: 2023-01-02 10:05 (UTC)
vlad_m: (Default)
From: [personal profile] vlad_m
Конечно.
Чтобы всяческие "батьки ангелы" растащили ядерный арсенал и каждый в свою дуду начал шантажировать богатые страны аки Северная Корея.

Отличный план борьбы с путинизмом/рашизмом/агрессией whatever.

А серьезно:

Вы полагаете, что у коллективного западного чиновника есть продуманный план борьбы с российской агрессией? Верите в мудрость чиновников?


Date: 2023-01-02 11:43 (UTC)
dimorlus: (Default)
From: [personal profile] dimorlus
Конечно, ядерным арсеналом прямо сейчас шантажирует мир РФ, если она распадется на части, то эти части будут гораздо больше заняты собой, чем миром. Ни у кого нет плана, но это не значит, что не надо ничего делать. И если пока не понятно как наказать верхушку, то хотя бы рядовых россиян наказать стоит. Они в ответе за действия своей страны.

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2023-01-02 13:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dimorlus - Date: 2023-01-02 15:02 (UTC) - Expand

Date: 2023-01-02 01:37 (UTC)
From: [personal profile] dedekha
> Пока неясными остаются последствия нефтяного эмбарго.

Никак не могу понять какие-могут быть проблемы если страна изолирована от внешнего рынка и нет свободного обмена валюты - напечатают сколько нужно рублей никто внутри и не заметит.

Date: 2023-01-02 04:15 (UTC)
kondybas: (Default)
From: [personal profile] kondybas
Да-да-да, государство может напечатать сколько угодно денег и все станут очень богатыми...